Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 172 г. Владивостока» основано в 1975 году проектной мощностью – 115 мест. Учреждение расположено по адресу: 690068, г. Владивосток, ул. Кирова, 2-А, в зоне жилой застройки, на расстоянии 300м от транспортной магистрали.
- Состав воспитанников.
В учреждении функционируют 6 групп, из них: группа раннего возраста, вторая младшая группа общеразвивающей направленности, средняя группа общеразвивающей направленности, старшая группа общеразвивающей направленности, подготовительная группа общеразвивающей направленности.
- Кадровый состав учреждения.
Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами: всего — 28 человек, из них: административный персонал: 1 человек; обслуживающий персонал: 12 человек; педагогический состав: 15 педагогов.
Педагоги МБДОУ — специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость. Высшую категорию имеют 5 человек, первую – 6 педагогов.
- Условия обучения и воспитания воспитанников.
Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся физкультурный зал, музыкальный зал, , театральная студия, игротека, экспериментальная комната, «Русская изба», центр «С интересом – в будущее», включающий в себя: Центр «Олимпийцы-2030», «Музыкальная Вселенная», изостудию «Зеленая Стрекоза», «Центр будущих гениев».
Групповые комнаты оснащены детской мебелью, оборудованием и пособиями для организации образовательной деятельности. Содержание предметно-развивающей среды в группах отвечает потребностям и половозрастным особенностям детей.. Методическое и дидактическое обеспечение позволяет выстраивать педагогический процесс на принципах дифференциации и индивидуализации. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
- Управление МБДОУ № 172 носит государственно-общественный характер, осуществляется в соответствии с Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Детского сада являются Педагогический совет, Попечительский совет, Общее собрание трудового коллектива.
- В дошкольном учреждении безопасность обеспечивается наличием охраны, тревожной кнопки.
- В дошкольном учреждении обеспечивается пятикратное питание.
- Учреждение работает в режиме развития: в 2018 и 2022 г.г. стало победителем в конкурсе муниципальных дошкольных организаций на получение гранта города Владивостока в сфере образования в направлении: создание в Учреждении современной образовательной среды.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 – 19.00. Деятельность ДОУ направлена на решение основных задач дошкольного образования:
- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание базисных основ личности;
- формирование целостной картины мира дошкольников через интеграцию образовательных областей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
Педагогический процесс строится на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №172, разработанной в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Используются программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой, «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Наш дом – природа» Н. Рыжовой.
Педагоги реализуют программу развития «Гармония», рассчитанную на период да 2025 года. Цель программы: формирование целостной картины мира дошкольников средствами экспериментальной деятельности через интеграцию образовательных областей.
В ДОУ используются современные формы организации воспитания обучения: образовательная деятельность ведется как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка.
В дошкольном учреждении созданы условия для оказания бесплатных дополнительных услуг воспитанникам. В физкультурном зале действует кружок «Игротренинг с мячами-гигантами для дошкольников»; в музыкальном зале дети имеют возможность дополнительно посещать ансамбль «Шалунья».
Оказываются платные дополнительные образовательные услуги: «Модернпластка с элементами акробатики», «Изодеятельность», «Английский язык», «Риторика», «Ментальная арифметика».
Финансовое обеспечение.
Деятельность ДОУ финансируется в соответствии с законодательством на основе муниципального задания и Устава учреждения. Источниками формирования финансовых ресурсов являются бюджетные средства, выделенные Учредителем и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные проблемы ДОУ: неукомплектованность учреждения младшим обслуживающим персоналом.
Итоги анкетирования родителей по вопросу оценки качества предоставления муниципальной услуги – удовлетворительные.